Здравствуйте, дорогие коллеги, жюри, гости. Темой своего публичного выступления я выбрал актуальную проблему современности – чтение художественных книг и учебной литературы.

Не секрет, что в последнее время тенденция развития общества сдвигается всё больше в сторону использования новейших технологий. Это так называемые гаджеты, телефоны, компьютеры, интернет. Не спорю, без этого сейчас всё труднее обойтись. Много информации мы черпаем из социальных сетей. Она становится более доступной и понятной. Но никто не отменял бумажные носители. В книгах заключена мудрость прошлых поколений. Это мир, отчасти волшебный, отчасти и реальный. Стоит лишь раз окунуться в него и всё, пропал, но в хорошем смысле слова.

Начиная с детства, я очень любил читать и до сих пор люблю. Помню, даже с фонариком под одеялом, в руках книга и не мог остановиться. Да, за это ругали родители, но никто не мог отнять у меня страсти к чтению. С нетерпением я ждал новых книг, жаждал новых историй и приключений.

Но почему современная молодёжь книгам не придаёт большого значения? Я не говорю про всех, есть те, кто читает и получает от этого удовольствие, но таких, на мой взгляд, не так уж и много. Обесценивается отношение к этому. И я не хочу, чтобы так продолжалось дальше. Чтение книг – это как глоток воздуха. Ты не только узнаёшь что-то новое, но и благодаря чтению, начинаешь размышлять, задумываться о жизни, о своих поступках, анализировать, сравнивать, делать выводы. Да и к тому же начинаешь грамотнее писать, ведь все знаки препинания будут невольно откладываться в памяти. Тем более опыт, полученный из книг, может пригодиться в жизни. Когда есть неразрешённые вопросы и проблемы, книга – один из лучших помощников в выходе из этих ситуаций.

Учебная литература имеет такое же значение, что и художественная литература. Благодаря ей мы познаём мир изнутри, узнаём какие-либо факты, события, процессы, явления, связанные с деятельностью людей. Взять, например, историю Россию. Каждый гражданин страны обязан её знать. Поэтому, прочтение учебников по истории необходимо, как и по другим предметам. Учебная литература, как и любая другая литература не только развивает различные умения и навыки, но и воспитывает в нас личность, духовную и культурную, образованную и грамотную. Воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности – то же её заслуга. Возникает вопрос: каким образом молодёжи привить интерес к прочтению книг и учебников?

В первую очередь – личный пример. Не буду хвастаться, но да, я читаю на переменах книги. Поначалу это были бумажные носители, но в силу того, что не все книги можно найти и купить, я перешёл на чтение художественной литературы в планшете. Я не отказываюсь от современных технологий, но призываю читать книги, хоть в печатном, хоть в электронном виде. Иной раз рассказываю о том, что читаю, и даже заинтересовываю детей. Они спрашивают меня: что читаю? Кто автор? Как называется книга? И некоторые из них по моим советам и рекомендациям начинают читать. И я считаю это маленькой победой, значит, не всё потеряно. Также любовь к книгам и учебной литературе можно привит через различные методы и приёмы, которыми пользуется учитель на уроке. Это и разнообразная работа с текстом учебника, со справочной литературой, документами. А на уроках литературы и с книгами художественной направленности.

Наша с вами задача – не дать погаснуть огоньку в глазах ребёнка, создать все условия для гармоничного развития личности.